Обращения граждан

Версия для печати

Просим вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения электронных обращений (запросов о деятельности) в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Роскомнадзор и его территориальные органы. 

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан объединений граждан и юридических лиц в Роскомнадзор.

Обращаем ваше внимание, что форма электронного обращения не предназначена для подачи заявления на предоставление государственных услуг.

Заявления на предоставление государственных услуг подаются в Роскомнадзор:

– в электронном виде – через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru),

– в бумажном виде – заявителем лично или посредством почтовой связи.

2. Работа с обращениями граждан, объединениями граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (размещен 30.03.2025 10:32, DOCX, 24.83 Kb)

2.1 Работа с запросами граждан и юридических  лиц по вопросам предоставления информации о деятельности государственного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (размещен 30.03.2025 10:29, DOCX, 35.85 Kb)

2.2. Работа с жалобами на предоставление Роскомнадзором государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (размещен 30.03.2025 13:23, DOCX, 89.20 Kb) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 (размещен 30.03.2025 13:22, DOCX, 23.93 Kb)

Направить жалобу можно перейдя по ссылке.

Обращаем Ваше внимание, что данная форма не предназначена для подачи жалоб в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С перечнем государственных услуг, предоставляемых Роскомнадзором, можно ознакомиться по ссылке https://do.gosuslugi.ru/orgs/rcn/#services

2.3. Направление обращений и жалоб, указанных в пункте 2.2., предполагает прохождение заявителями процедуры идентификации и аутентификации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и проводится в соответствии с требованиями вышеупомянутого законодательства.

2.4. Обращаем внимание, что для направления обращений относительно реализации положений Федерального закона от 08.08.2024 № 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регистрации персональных страниц, объем аудитории которых составляет более 10 тысяч пользователей социальной сети, в Перечне Роскомнадзора можно воспользоваться отдельной формой, расположенной по адресу https://530-fz.rkn.gov.ru/feedback/, или адресом электронной почты 530-fz@rkn.gov.ru.

3. Обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц, в соответствии с действующим законодательством, могут быть направлены в территориальные органы Роскомнадзора, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.

4. В обращении (в запросе о деятельности государственного органа) гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5. Обращение, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, будет оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов (часть 3 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ).

Если текст обращения не позволяет определить его суть гражданину в течение 7 дней направляется соответствующее уведомление (часть 4.1 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ).

6. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (положения Федерального закона № 59-ФЗ).

7. Срок регистрации обращения – 3 дня, срок рассмотрения обращения – 30 дней. В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина требуется больше времени, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней (положения Федерального закона № 59-ФЗ).

7.1. Срок регистрации запроса – 3 дня, срок рассмотрения запроса – 30 дней. В случаях, когда для рассмотрения запроса о деятельности государственного органа требуется больше времени, то срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней (положения Федерального закона № 8-ФЗ).

8. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

9. Роскомнадзор осуществляет свои полномочия непосредственно и через территориальные органы. Для оперативного решения вопросов при рассмотрении жалоб и обращений граждан, целесообразно обращаться в территориальные органы Роскомнадзора. Контактная информация для направления обращения в территориальные органы размещена в разделе «О Роскомнадзоре» - «Территориальные органы».

Если вы не согласны с установленным порядком работы с обращениями граждан, поступивших через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или вас не удовлетворил ответ на ваш запрос, вы можете направить обращение в Роскомнадзор в письменном виде или в форме электронного сообщения.

 

Вниманию заявителей!

Вопросы, связанные с влиянием электромагнитного излучения (ЭМИ) на организм человека, входят в компетенцию Роспотребнадзора и принимаются по адресу: rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан» (тематика обращения «О радиационной безопасности и электромагнитных излучениях)».

Вопросы, связанные с согласованием места установки радиоэлектронных средств (РЭС), входят в компетенцию местных органов самоуправления.

Розыск внутренних и международных почтовых отправлений, EMS - отправлений, рассмотрение заявлений на возмещение причиненного ущерба за неисполнение (неоказание) услуг почтовой связи, предоставление информации о прохождении и местонахождении почтовых отправлений, а также рассмотрение вопросов таможенного контроля и продвижения грузов, таможенных сборов и платежей не входят в компетенцию Роскомнадзора.

Вопросы нормативно-правового регулирования в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, а также в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию в области образовательной деятельности, входят в компетенцию Рособрнадзора.

В целях сокращения сроков рассмотрения обращения вы можете обратиться непосредственно в соответствующее управление Роскомнадзора по субъекту Российской Федерации, координаты которого вы можете найти на странице Территориальных органов.

Ответственный за регистрацию и прохождение документов – начальник отдела контроля исполнения поручений и документооборота Финансово-административного управления Жеребцова Виктория Борисовна.

Телефон горячей линии, для сообщений о фактах коррупции: +7 (495) 198-65-01

Часы работы горячей линии: пн. – чт. 8:30-17:30, пт. 8:30-16:15.

 

Обращения по вопросам, входящим в компетенцию Роскомнадзора, можно направлять

в электронной форме:

– через официальный сайт (/treatments/ask-question/);

– через Платформу обратной связи ЕПГУ (виджет на главной странице сайта).

в письменном виде:

– на почтовый адрес Роскомнадзора: 109992, Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 2.

Экспедиция Роскомнадзора (Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 2) работает: понедельник, вторник, среда, четверг – с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00; пятница – с 10:00 до 13:00 и с 14.00 до 16.00.

 

Cформировать обращение

Ответы на типовые вопросы

Оцените содержание раздела:

Время публикации: 20.08.2009 14:03
Последнее изменение: 01.08.2025 10:09